Кто такие коллекторы?
11 октября 2011Неплательщик по потребительскому кредиту пройдет через разные стадии общения с банками. Сначала звонить ему с напоминаниями будут менеджеры. Потом звонки переведутся в отдел взыскания задолженностей, но это все еще будет банк. Однако чем дольше человек не платит, тем с большей вероятностью ему придется пообщаться с коллекторами.
Для неплательщика коллектор – настоящий телефонный террорист. Название этой должности происходит от английского глагола «collect», что означает «собирать». Задача коллектора – собирать долги с неплательщиков в режиме так называемого досудебного возврата. На этом этапе общение с должником по-прежнему происходит по телефону, однако коллекторы действуют не так, как банковские работники. В отличие от банков, которые, в основном, напоминают заемщику о штрафных процентах, коллекторы оперируют другими «страшилками», связанными со статьями УК РФ. Сами коллекторы зачастую называют эту стадию «загрузкой»: должнику необходимо создать некомфортные условия существования, связанные с постоянным напоминанием о долге. Со временем он понимает, что расплатиться – себе дешевле.
Однако коллекторы бывают разные – как «хорошие», так и «плохие». Интернет полнится рассказами должников о том, как им звонили с угрозами, причем если сперва только по телефону, то в дальнейшем уже и в дверь. Это происходит в крайних случаях, и такие действия фактически являются произволом, о чем должник всегда может сообщить в прокуратуру. Правда, от необходимости вернуть долг это его не спасет, даже если для этого придется продать вещи, купленные на потребительский кредит.
Получая потребительский кредит, заемщик подписывает документы, в которых соглашается на передачу сведений о себе третьим лицам. Так вот: коллекторы – это и есть третьи лица. Если банк чувствует, что сам он справиться с должником не в состоянии, он просто «передает» его коллекторам согласно договору. А те, в свою очередь, могут передавать информацию своим коллегам из числа тех, кто предпочитает действовать более радикальными методами.
Надежда, что коллекторы рано или поздно оставят в покое, не должна возникать в сознании должника. Коллектор имеет всего 3 пути:
Убедить клиента вернуть долг
Взыскать долг через суд
Перепродать долг другим коллекторам
Почти наверняка следующие коллекторы будут хуже предыдущих – общение будет менее вежливым или просто хамским, а методы воздействия на должников могут перестать укладываться в правовые нормы.
Именно поэтому, наш совет – не доводите дело до общения с коллекторами!
Для неплательщика коллектор – настоящий телефонный террорист. Название этой должности происходит от английского глагола «collect», что означает «собирать». Задача коллектора – собирать долги с неплательщиков в режиме так называемого досудебного возврата. На этом этапе общение с должником по-прежнему происходит по телефону, однако коллекторы действуют не так, как банковские работники. В отличие от банков, которые, в основном, напоминают заемщику о штрафных процентах, коллекторы оперируют другими «страшилками», связанными со статьями УК РФ. Сами коллекторы зачастую называют эту стадию «загрузкой»: должнику необходимо создать некомфортные условия существования, связанные с постоянным напоминанием о долге. Со временем он понимает, что расплатиться – себе дешевле.
Однако коллекторы бывают разные – как «хорошие», так и «плохие». Интернет полнится рассказами должников о том, как им звонили с угрозами, причем если сперва только по телефону, то в дальнейшем уже и в дверь. Это происходит в крайних случаях, и такие действия фактически являются произволом, о чем должник всегда может сообщить в прокуратуру. Правда, от необходимости вернуть долг это его не спасет, даже если для этого придется продать вещи, купленные на потребительский кредит.
Получая потребительский кредит, заемщик подписывает документы, в которых соглашается на передачу сведений о себе третьим лицам. Так вот: коллекторы – это и есть третьи лица. Если банк чувствует, что сам он справиться с должником не в состоянии, он просто «передает» его коллекторам согласно договору. А те, в свою очередь, могут передавать информацию своим коллегам из числа тех, кто предпочитает действовать более радикальными методами.
Надежда, что коллекторы рано или поздно оставят в покое, не должна возникать в сознании должника. Коллектор имеет всего 3 пути:
Убедить клиента вернуть долг
Взыскать долг через суд
Перепродать долг другим коллекторам
Почти наверняка следующие коллекторы будут хуже предыдущих – общение будет менее вежливым или просто хамским, а методы воздействия на должников могут перестать укладываться в правовые нормы.
Именно поэтому, наш совет – не доводите дело до общения с коллекторами!
Смотреть на видео:
49
3394
/okreditah/kto-takie-kollektory/
30
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий